МБОУ СОШ №2
с.Камень-Рыболов





Управление народного образования

Информация для учителей

Наши документы Функциональная грамотность

Уважаемые коллеги!

Министерство просвещения РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки на основании использования международных практик проводят исследование качества образования «Региональная оценка по модели PISA» и «Общероссийская оценка по модели PISA».

Цель исследования- выяснить уровень подготовки 15-летних учащихся разных стран к взрослой жизни, оценить уровень использования метапредметных компетенций для решения поставленных задач. Исследование проводится по трём содержательным направлениям.

Читательская грамотность: анализ информации, представленной в нескольких текстах, критическое осмысление содержания представленных текстов для получения достоверной информации.

Математическая грамотность: анализ информации графиков, диаграмм, таблиц для понимания истинности или ложности утверждения; решение реальных проблем, включающих экономию затрат и экологические риски, средствами математики.

Естественнонаучная грамотность: научное объяснение явлений, научная интерпретация данных и доказательств; понимание и анализ информации, представленной в различных контекстах (личном, научном, профессиональном, общественном).

Исследование проводится в компьютерной форме, задания по всем направлениям представлены в электронном виде. Умения, проверяемые в ходе исследования (поиск информации, понимание, оценивание), лежат в основе функциональной грамотности.

Идеи PISA сопоставимы с концепцией ФГОС, которая определяет функциональную грамотность как «сочетание предметных, метапредметных и личностных результатов образования».

Важность исследования связана с тем, что, по мнению авторитетных специалистов в области образования, «функционально грамотный человек способен участвовать в эффективном индивидуальном или коллективном решении задач, требующих достаточного уровня грамотности в области чтения, письма и счёта. а также применять свои навыки для личного или общественного развития».

Формулировка и структура заданий PISA значительно отличается от заданий в российских учебниках. Учащимся для выполнения заданий, выявляющих их компетенции, предлагаются практические ситуации, связанные с личной, повседневной или школьной жизнью, работой и спортом, жизнью общества.Чтобы для участников исследования содержание заданий, их формулировки не стали неожиданностью, рекомендуем ознакомить школьников с открытыми заданиями PISA прошлых лет.

Познакомить учеников с заданиями вам помогут следующие материалы:

1.Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач.

2. Примеры заданий в электронном формате.

3. Банк заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) 

Желаем успехов!



  • Федеральный список экстремистских материалов Открыть

Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!
Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!