Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Доступ к образовательным ресурсам обучающимися осуществляется через локальную сеть с выходом в Интернет со скоростью подключения до 2 Мбит/с с компьютеров общего доступа.
Количество локальных сетей в образовательном учреждении – 1 Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) – 97: из них
1) планшетные компьютеры - 10
2) ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры - 50
3) находящиеся в составе локальных вычислительных сетей - 66
4) имеющие доступ к Интернету - 21
Количество компьютерных классов — 1 Количество мультимедийных проекторов – 20 Количество кабинетов, оснащенных интерактивными досками — 7 Количество кабинетов, оснащенных многофункциональными устройствами (МФУ)— 10
Принтеры - 6
Сканеры - 1
Имеется столовая на 62 места площадью 95 м² Питание 1-4 классов осуществляется за счет бюджетных средств, 5-11 классов — за счет средств родителей. Организатор питания – МАУ «Центр по организации детского питания» Ханкайского муниципального района Договор оказания услуг
Имеется спортзал площадью 150 м² , оснащенный спортивным инвентарем (брусья, конь, козел, мячи, кольца и др.)
Имеется библиотека, площадью 36,9 м² , для хранения фондов — 11,6 м² , читальный зал на 4 места (худ.литература — 6137, справочные материалы — 346, учебники — 3918, учебные пособия - 280, аудио-видеотека — 300 шт., печатные издания -16464)
Охрана
Для обеспечения условий безопасности в МБОУ «СОШ №2» с.Камень-Рыболов разработан Паспорт антитеррористической защищенности, согласованный с территориальным подразделением ФСБ России по Приморскому краю, с территориальным подразделением УВД Ханкайского района_и главного управления МЧС России по Приморскому краю.
Для укрепления школы от несанкционированного проникновения и противопожарной безопасности в здании установлены ЗАО НТЛ «НЕКСТ ТЕХНИКА» охранно-пожарная сигнализация и речевая система оповещения о пожаре во всех кабинетах и коридорах, выведенная на пульт 01 и 02.
В школе установлена наружная системы видеонаблюдения, выведенная на пульты охраны и в административный блок. Оборудованы эвакуационные выходы. Периметр территории школы имеет ограждение. По всему периметру здания установлены лампы, освещающие территорию школы и подъезды к ней. Школа находится круглосуточно под охраной ночных сторожей.
В дневное время работником школы осуществляется контроль за всеми посетителями учреждения.
В школе постоянно выполняются организационные мероприятия по защите учащихся, работников и посетителей в части предупреждения и ликвидации актов терроризма в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Российской Федерации и Приморского края. Разработаны инструкции, регламентирующие действия всех участников образовательного процесса при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, а также террористических актов. В соответствии с планом работы школы осуществляется обучение персонала способам защиты и действиям при актах терроризма, а также проводятся объектовые тренировки (1 раз в четверть) по противодействию терроризму, в случае возникновения пожара или других чрезвычайных ситуаций. В учебных кабинетах вывешены соответствующие инструкции.
Паспорт антитеррористической защищенности Открыть
3. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса учащихся с ОВЗ
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №2 с. Камень-Рыболов
В МБОУ СОШ №2 с. Камень-Рыболов ведется целенаправленная работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. На протяжении многих лет в школе регулярно встречаются обучаются имеющие статус - детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Для них создаются специальные условия обучения и воспитания, позволяющие им комфортно чувствовать себя в образовательном процессе
Доступ в здание лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МБОУ СОШ №2 с. Камень-Рыболов функционирует с 1965 года. Здание школы типовое, двухэтажное. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, лифтов, и других приспособлений для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильная плитка, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета в школе отсутствуют. Центральный вход в здание оборудован пандусом. При необходимости инвалиду или учащемуся с ОВЗ предоставляется сопровождающий. Все социально-значимые объекты школы: Столовая, гардероб, туалеты, умывальники, кабинеты в которых проводятся занятия учащихся с ОВЗ, и детей-инвалидов расположены на первом этаже здания.
Оборудование учебных кабинетов.
Специально оборудованных кабинетов для проведения занятий, библиотек, спортивных объектов, средств обучения и воспитания лиц с ОВЗ и инвалидов в школе нет.
Оборудование библиотеки.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивнотехническими средствами для инвалидов. Учащиеся с ОВЗ обучающиеся в нашей школе могут пользоваться имеющимися библиотечным фондом школы.
Оборудование спортивного зала.
Специально оборудованного спортивного зала для детей инвалидов и детей с ОВЗ в школе нет. Учащиеся с ОВЗ обучающиеся в нашей школе могут пользоваться имеющимися средствами обучения в спортивном зале школы.
Средства обучения и воспитания.
Учащиеся с ОВЗ, и дети-инвалиды, обучающиеся в нашей школе, могут использовать дистанционные и электронные средства обучения, ребята в силу своих возможностей участвуют в конкурсах, олимпиадах, внеклассных мероприятиях, проводимых в рамках образовательного и воспитательного процесса. Учащиеся и их родители (законные представители) имеют доступ к электронному журналу и дневнику. По рекомендации ПМПК и медицинским показаниям, учащимся с ОВЗ предоставлена возможность индивидуального обучения, обучения по адаптированным программам. Для них составлено индивидуальное расписание в соответствии с их учебным планом.
Условия питания.
Учащиеся с ОВЗ, и дети-инвалиды получают бесплатное двухразовое питание. Дети инвалиды, обучающиеся на дому получают продуктовые наборы. Учителя, курирующие обучение учащихся с ОВЗ сопровождают ребят в столовую. Столовая расположена на 1 этаже здания.
Условия охраны здоровья.
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода) необходимыми табличками и указателями, имеется система звукового оповещения об опасности. Здание школы оснащено тревожной кнопкой. Медицинское обслуживание учащихся МБОУ СОШ №2 с. КаменьРыболов обеспечивается специалистами КГБУЗ «Ханкайская ЦРБ». Ежегодно в школе функционирует лагерь с дневным пребыванием детей. В целях профилактики инфекционных заболеваний в помещения школы оснащены бактерицидными рециркуляторами воздуха. Организованно социально-психологическое сопровождение учащихся в том числе учащиеся с ОВЗ, и детей-инвалидов
Условия проживания.
Обучение в МБОУ СОШ №2 с. Камень-Рыболов не предполагает создание специальных условий для проживания учащихся. Общежитие и услуги интерната не предоставляются.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ осуществляется в рамках АИС «Сетевой город». Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам которые имеют отношение к образовательному и воспитательному процессу. Защита и безопасность работы в сети интернет обеспечивается Контент фильтром Rejektor. В школе имеется компьютерный класс. Мобильный класс, кабинеты оборудованы мультимедийными средствами обучения (компьютеры, проекторы, интерактивные доски), оргтехникой, аудиотехникой.
Электронные образовательные ресурсы.
АИС «Сетевой город» Образование.
Библиотека РЭШ
Яндекс-учебник.
Учи.RU
Медицинское обслуживание осуществляется МУЗ «Ханкайская ЦРБ»
В школе с учащимися регулярно проводятся профилактические мероприятия (прививки), медицинские осмотры, беседы медицинских работников и классных руководителей.
Соблюдается режим проветривания и влажной уборки в кабинетах и по всей школе. Освещение в школе соответствует СаНПину.
Постоянно проводятся инструктажи о противопожарной безопасности, ПДД, антитеррористических мероприятиях, правилах пользования электрическим оборудованием и поведения на водоемах в разное время года.
Средства обучения и воспитания Открыть
Перечень электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается учащимися МБОУ СОШ №2
№ |
Наименование электронного образовательного ресурса |
Вид носителя |
Место хранения |
Количество носителей |
Начальная школа |
|
1 |
Начальная школа «Уроки Кирилла и Мефодия» ООО «Кирилли Мефодий» МПТР РФ серия ВАФ №77-15 |
CD |
кабинет |
1 |
2 |
Перспектива -Технология. НП телешкола ОАО «издательство»Просвещение» 2012г. |
CD |
кабинет |
1 |
3 |
ИКТ в школе «Уроки для началки» ООО «Дистанционные технологии и обучение» |
CD |
кабинет |
1 |
4 |
Начальная школа «Уроки Кирилла и Мефодия» «ЭОР»русский язык, ОКМ, литературное чтение изд-во «Вентана-Граф» |
CD |
кабинет |
1 |
5 |
Дидактический и раздаточный материал «Математика», изд-во «Учитель» аудиокниги 1С |
CD |
кабинет |
1 |
Федеральные информационно-образовательные порталы
Перечень федеральных образовательных порталов, выступающих основными источниками информации для всех имеющих отношение к образованию. Порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того, порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы подраздела предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Федеральный портал «Российское образование» Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2015)
Федеральные информационно-образовательные ресурсы
Представлены ссылки на образовательные ресурсы, опубликованные в российском сегменте сети Интернет. Кроме того, такие системы содержат новостные ленты, электронные библиотеки, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Начальная школа — детям, родителям, учителям
Региональные информационно-образовательные ресурсы
«Электронная школа Приморья» — современный ресурс развития образования в крае. Портал был создан в сентябре 2012 года в рамках реализации проекта модернизации региональной системы общего образования. Современная автоматизированная информационная система «Электронная школа Приморья» позволила объединить возможности электронных образовательных ресурсов края. Здесь создана медиатека, имеется возможность формировать различные тематические площадки и форумы, вести личные блоги.
Электронная школа Приморья Научно-образовательный центр «Империя школ»
Доступная среда
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Главное бюро медико-социальной экспертизы по Приморскому краю от 27.04.2022г.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
Подпрограммы
Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
- «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
|