МБОУ СОШ №2
с.Камень-Рыболов





Управление народного образования
Главная Центр «Точка роста»

Центр «Точка роста»

Подраздел «Общая информация о центре «Точка роста»

Общая информация

Подраздел «Документы»

Приказ о Точке роста в МБОУ СОШ №2

План работы центра "Точка роста" МБОУ СОШ №2

Положение о Точке роста

Приказ о создании и функционировании в Ханкайском муниципальном округе центров образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста"

Приказ об изменении в составе рабочей группы

Приказ о внедрении методологии (целевой модели) наставничества в МБОУ СОШ №2 с.Камень-Рыболов

Подраздел «Образовательные программы»

Образовательные программы, реализуемые в рамках центра "Точка роста"

Подраздел «Педагоги»

Сведения о педагогических работниках

Подраздел «Материально-техническая база»

Материально-техническая база

Подраздел «Режим занятий»

Режим занятий центра

Подраздел «Мероприятия»

Открытие центра "Точка роста"

План региональных событий "Точка роста"

Муниципальный этап ВСОШ 

Работа центра "Точка роста" (Цифровая образовательная платформа)

Лабораторная работа 8 класс

Лабораторная работа 10 класс

Подраздел «Дополнительная информация»

Методические рекомендации Ракурс

Точка роста в нашей школе

Подраздел «Обратная связь (контакты)»

Контактная информация

 


Федеральный проект «Современная школа»
мероприятие:

«Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Цель федерального проекта «Современная школа»

Вхождение РФ к 2024 году в ТОП10 стран мира по качеству общего образования, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, посредством обновления содержания, технологий и методов обучения

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации №P-133 от 17 декабря 2019 года

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации №Р-5 от 15 января 2020 года «О внесении изменений в распоряжение Минпросвещения России от 17 декабря 2019 года №Р-133»

Рекомендуемые документы:

  • «Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме» (утв. Минпросвещения России 28.06.2019 № МР-81/02вн)
  • Приказ Минпросвещения России «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015
  • Приказ «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» от 03.09.2019
  • Распоряжение Минпросвещения России P-145 от 25.12.2019 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Федеральный оператор – ФГАУ «Фонд новых форм развития образования»

Осуществляет организационное, методическое и информационное сопровождение реализации мероприятий по созданию и функционированию Центров

Определение

Центры «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам в целях формирования современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по учебным предметам «Информатика», «ОБЖ» и предметной области «Технология», а также повышения качества и доступности образования вне зависимости от местонахождения образовательной организации

Целями деятельности Центров являются:

  • СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей;
  • ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ обучения по учебным предметам «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» и предметной области «Технология»;

Задачами деятельности Центров является:

  • Охват на обновленной материально-технической базе общеобразовательной организации контингента обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы по учебным предметам «Информатика», «ОБЖ» и предметной области «Технология»;
  • Обеспечение охвата обучающихся общеобразовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в формате проектной деятельности во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевой формы реализации образовательных программ с учетом рекомендуемых минимальных индикаторов и показателей.

Рекомендуется обеспечивать использование инфраструктуры Центра как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности во внеурочное время

(с учетом территориальных, экономических, культурных и других особенностей конкретной территории, на которой располагается Центр, содержания и направленностей образовательных программ (проектов), перечня мероприятий, проводимых Центров, режима работы общеобразовательной организации)

Образовательные направления:

  • Реализация основных общеобразовательных программ по учебным предметам «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», предметной области «Технология»;
  • Разработка и реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся, в том числе в каникулярный период;
  • проектная деятельность
  • научно-техническое творчество
  • шахматное образование
  • IT-технологии
  • медиатворчество
  • социокультурные мероприятия
  • информационная, экологическая, социальная, дорожно-транспортная безопасность

Порядок создания Центра

  • Общеобразовательная организация издает локальный нормативный акт:

- о создании Центра, утверждающий Положение о деятельности

Центра, включая функции по обеспечению реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей на территории муниципального района субъекта Российской Федерации - о назначении руководителя Центра;

  • Учредитель общеобразовательной организации обеспечивает принятие или внесение изменений в соответствующие правовые акты и документы, в том числе (при необходимости) устав организации, государственное (муниципальное) задание на финансовый год и плановый периоды и другие акты.