МБОУ СОШ №2
с.Камень-Рыболов





Управление народного образования

Функциональная грамотность

Мониторинг оценки качества образования в школе PISA

PISA — пожалуй, самый весомый и уважаемый мониторинг оценки качества образования в школе, проводимый Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD).

Мониторинг оценки качества образования в школе PISA (Programme for International Student Assessment) организуется и проводится ОЭСР с 2000 года. Результаты публикуются раз в три года. Первый мониторинг качества образования в разных странах мира был проведен в 2000 году (PISA 2000), тогда участие в нем приняли 32 государства, в 2003 году их было уже 43 (PISA 2003), в 2006 (PISA 2006) – 57, в 2009 и 2012 годах — уже 65 стран (PISA 2009 и PISA 2012), а в 2015 году — уже 72 (PISA 2015). Это не может не свидетельствовать о росте значения оценки PISA для национальных образовательных систем. Россия участвует в данном исследовании в 2024 году.

На платформе Министерства просвещения Российской Федерации функционирует портал «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности» (далее — Портал функциональной грамотности).

Портал функциональной грамотности размещен по ссылке https://fg.resh.edu.ru/ и предназначен для проведения диагностических работ в целях оценки уровня естественнонаучной, математической и читательской грамотности обучающихся 8, 9 классов.

Институт стратегии развития образования Российской академии образования 

Банк заданий

Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы

Библиографический список статей по формированию функциональной грамотности

Демонстрационные материалы заданий для проверки сформированности функциональной грамотности

Банк заданий для формирования функциональной грамотности

Федеральный институт педагогических измерений

Открытый банк заданий для формирования функциональной грамотности

Российская электронная школа

Портал функциональной грамотности